Читайте последние новости на нашем канале в WhatsApp

От Каспия до Атлантического океана: картины Афлатуна Исраилова набирают популярность
Афлатун Исраилов занимает уникальное место в современном искусстве Азербайджана. Его реалистичные морские пейзажи завораживают самого искушённого зрителя. Через своё творчество он разрушает многие устоявшиеся стереотипы о том, каким должен быть художник и его путь в искусстве.
Oxu.Az представляет читателям интервью с художником:
- Расскажите, с чего началось Ваше творчество? У кого Вы обучались?
- Я взял в руки кисть после 40 лет, но первыми моими рисунками были иллюстрации к книге приемов стиля боевых искусств Su Yolu ("Путь воды"), который я создал, основываясь на движении воды. Я до сих пор храню эти рисунки, они очень дороги мне.
Забавно, что моим первым и, пожалуй, единственным учителем была продавец-консультант в художественном магазине. Я пришел туда и начал расспрашивать ее обо всем, что видел на витрине: какие кисти для каких целей используются, как смешивать краски, для чего нужен мастихин?
По мере того как я писал природу, я набирался опыта, совершенствовался, экспериментировал с материалами. Не могу сказать, что я пришел к идеалу, его невозможно достичь. Но я вижу свое творчество и технику в будущем совершенно на другом уровне.
- Тем не менее, на данный момент Вы один из наиболее известных пейзажистов и маринистов у нас в стране. Какова на Ваш взгляд цель искусства?
- Для меня цель искусства заключается в возвышении человеческой души. Оно помогает человеку почувствовать себя частью чего-то большего, вечного. Художник по сути является одним из порталов, проводником в тот мир прекрасного, куда мы все стремимся.
Я против того, чтобы выплескивать на холст негативные эмоции и внутренние переживания и использовать искусство как терапию для трансформации своих внутренних травм. Точнее, я против того, чтобы такое искусство висело на стенах других людей, у них и своих проблем хватает.
- Насколько актуален в настоящее время реализм в искусстве? Можно ли сказать, что мы наблюдаем возрождение реализма?
- Я не искусствовед, мне сложно судить в целом, но я часто получаю запросы от начинающих художников об обучении у меня. Отсюда могу сделать вывод, что актуален и, возможно, всегда буду актуален. Стремление человека передать красоту вокруг в первозданном виде, без искажений, естественно, оно не следует каким-то трендам, это скорее зов души.
- Сколько времени Вы обычно посвящаете созданию своих картин?
- Я провожу огромное количество времени за холстом, часто без выходных. Творческий процесс настолько захватывает меня, что я могу работать помногу часов в день, забывая даже про сон и еду. Я нахожу вдохновение в каждом моменте и стремлюсь как можно больше времени посвятить работе, чтобы воплотить свои замыслы на холсте.
- Почему именно Каспийское море?
- Каспий для меня необыкновенно родной, с его бесконечными волнами до горизонта и серым песком. Было бы странно, если бы я больше изображал другие моря, не так ли?
- Средиземное море также фигурирует в вашем творчестве. С чем связана любовь к нему?
- Я некоторое время работал в Турции, за это время познакомился с потрясающими художниками, с которыми поддерживаем общение. Мягкий средиземноморский климат очаровал меня, большая серия работ Средиземного моря - также одна из моих самых любимых.
- Какие у Вас планы на ближайшее будущее?
- Продолжать творить и радовать зрителя, как бы банально это ни звучало для художника. Я получил приглашение в престижную арт-резиденцию в Канаде на берегу Атлантического океана, где собираются художники из разных стран уже на протяжении более 30 лет. Если планы не поменяются и я поеду, думаю, что это будет интересный опыт. Впервые я буду писать океан с натуры. О чем еще может мечтать художник-маринист?
Айтадж Гасымова