Стали известны новые размеры налогов, которые необходимо будут выплачивать во время продажи квартир и коммерческих объектов.
Как передает Oxu.Az со ссылкой на «Marja», президент Азербайджана Ильхам Алиев утвердил последние дополнения и изменения в Налоговый кодекс.
Согласно изменениям, лица, осуществляющие представление находящихся в собственности жилых и нежилых участков вне зависимости от суммы, должны будут платить упрощенный налог.
Случаи, когда физическое лицо представляет жилые участки, где было прописано в течение не менее 5 лет, участок передается в качестве подарка, финансовой помощи, в дар, участок покупается государством, передается между мужем и женой, либо в ходе бракоразводного процесса между бывшими мужем и женой, являются исключением.
Налог будет зависеть от местоположения здания
Для вышеупомянутых лиц находящиеся в их собственности жилые и нежилые участки, в том числе приобретенные у лиц, занимающихся строительством зданий, жилые и нежилые участки, облагаются налогом. Сумма базового налога за каждый квадратный метр определена на уровне 15 манат.
Налог будет начисляться по этой сумме (15 манат) с добавлением определенного коэффициента по зонам. В зависимости от местонахождения здания, в Баку или его поселках и селах, к упрощенному налогу в 15 манат в зависимости от определенных соответствующими органами исполнительной власти зон будет начисляться коэффициент в интервале 1,2 – 4.
Налог будет уплачен у нотариуса
Нотариус, утверждающий договор продажи представленных жилых и нежилых участков обязан удержать налог и уплатить в госбюджет.
Застройщики будут платить следующий налог
Лица, занимающиеся строительством зданий, также обладают правом на уплату упрощенного налога. К ним относятся юридические и физические лица, которые на свои собственные или привлеченные средства, для удовлетворения индивидуальных (личных) потребностей населения или с коммерческими целями, своими средствами или с привлечением соответствующих квалифицированных профессионалов – заказчиков либо подрядчиков, строящие здания, или же юридические и физические лица, являющиеся собственниками данной постройки или же достроенного здания. Данные лица в течении 30 дней с начала строительно-монтажных работ должны предоставить информацию соответствующему органу исполнительной власти о выбранном способе удержания налога (НДС либо упрощенный).
В этом случае выбранный лицом метод налогообложения нельзя будет изменить до конца строительно-монтажных работ.
Для лиц, занимающихся строительством зданий, за исключением частей, выделенных государству, жилые и нежилые участки строящегося здания, в том числе участки построенных для представления частных жилых и дачных домов, являются объектами налогообложения. Общий участок каждого этажа строящегося здания является объектом налогообложения. В данных объектах за каждый квадратный метр базовая сумма налога составляет 45 манат плюс коэффициент. Коэффициенты перечислены ниже.
В Баку по зонам:
1 - 4,0;
2 - 3,0;
3,4 - 2,2;
5,6 - 1,8;
7,8,9 - 1,5;
10,11,12 - 1,2.
В Гяндже, Сумгаите и Хырдалане - 1,5.
В поселках и селах Абшеронского района (кроме города Хырдалана), Ширване, Мингячевире, Нахичеване, Ленкоране, Евлахе, Шеки и Нафталане - 1,2.
В других районах (городах) и поселках (селах) - 0,5.
Например, если недвижимость, которую вы продаете располагается во второй зоне, то за каждый 1 кв.м. вы должны будете выплатить налог в размере 45 манат (3 x 15=45). Если квартиру продает строительная компания, то за каждый 1 кв.м. кампания должна выплатить 135 манат (3x45=135).
Квартиры могут подорожать?
По коэффициентам мы можем сказать, что с января следующего года в Баку в зависимости от зоны цена за 1кв.м. квартир в новых зданиях может подорожать на 54-180 манатов. На вторичном рынке жилья цена за 1 кв.м. может повыситься на 18-60 манатов. Но цены могут и не измениться, так как строительные компании и сейчас выплачивают НДС и другие налоги. Просто меняется и совершенствуется форма выплаты налога. За каждый квадратный метр объектов будет выплачиваться 22,5 и 67,5 манатов.
К нежилым участкам зданий к базовой сумме, которая составляет для строительных компаний 45 манатов, а для населения – 15 манатов, добавляется коэффициент, который составляет 1,5.
Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
До вступления в силу этого Закона, лицо, приступившее к строительно-монтажным работам объекта, по своему выбору также может выплачивать налоги согласно существующему законодательству. В течение 30 дней после вступления в силу этого Закона, лицо, приступившее к строительно-монтажным работам объекта, должно обратиться в письменной форме в соответствующий орган исполнительной власти в связи со своим выбором.
Упрощенный налог для лиц, не представивших информацию в письменной форме в установленный период, подсчитывается согласно этому Закону. До вступления в силу Закона, во время уплаты определенного этим Законом упрощенного налога, учитывается и НДС, и упрощенный налог, выплаченные лицами до вступления в силу Закона.