Согласно изменениям, внесенным в Налоговый кодекс Азербайджана, с этого года процедура по предоставлению Ипотечным и кредитно-гарантийным фондом жилого помещения арендаторам освобождается от НДС, или 18% от общей суммы. Эти правила уже вступили в силу в январе.
Об этом сообщил член комитета Милли Меджлиса по экономической политике, промышленности и предпринимательству Вугар Байрамов.
Он отметил, что новые льготы приведут к снижению стоимости аренды домов, предоставляемых Фондом с целью дальнейшего выкупа, и, как следствие, общей стоимости жилья.

Он отметил, что аренда квартир предоставляется Ипотечным и кредитно-гарантийным фондом на срок от 3 до 25 лет с целью выкупа в зданиях, построенных после 1 января 2013 года.
"Иными словами, гражданин становится владельцем квартиры после внесения арендной платы. При этом его возраст на момент последнего платежа не должен превышать 70 лет, а стоимость жилья должна оплачиваться в манатах. На сегодняшний день договор аренды в рамках механизма аренды с обязательством выкупа был заключен с 2 970 гражданами. Если же на фоне налоговых льгот произойдет снижение стоимости аренды, то этой возможностью сможет воспользоваться еще большее число граждан. Так как ранее именно высокий размер арендной платы являлся главным препятствием в приобретении этих квартир.
Квартиры предлагаются не только в Баку, но и в Сумгайыте. В текущем месяце в Сумгайыте в аренду с целью приобретения будут предложены 208 квартир. Выбор жилья начнется 18 января. Не исключено, что налоговые льготы повлияют на его стоимость", - сказал эксперт.