Самые высокие в Евросоюзе минимальные размеры оплаты труда (МРОТ) установлены в Люксембурге и Ирландии, самые низкие – в Болгарии и Румынии. При этом зарплаты в этих двух беднейших странах ЕС выросли за последнее десятилетие в два раза. Более чем на 60 процентов увеличились ставки в бывших советских республиках – Эстонии, Латвии и Литве.
Как передает Oxu.Az, обо всем этом свидетельствует подборка, опубликованная 10 февраля европейским статистическим ведомством Eurostat.
Огромная разница между Западной и Восточной Европой
Оно сопоставило данные тех 22 стран ЕС, в которых действуют общенациональные минимальные зарплаты. В шести странах – Австрии, Дании, Италии, на Кипре, в Швеции и Финляндии – государство МРОТ не устанавливает. Показатели стран, не входящих в еврозону, Eurostat пересчитало в евро.

Вообще-то размер минимальной заработной платы мало что говорит о стоимости квалифицированного труда в данной стране, но зато он позволяет судить об общем уровне благосостояния, поскольку обозначает низшую планку оплаты наемных работников. Итак, с 1 января 2017 года им в Люксембурге платят не менее 1 999 евро в месяц, а в Болгарии – 235 евро.
Таким образом, разброс в доходах в Евросоюзе по-прежнему огромен. В данном случае он составляет почти 1 к 9. Правда, если учесть уровень цен и тем самым покупательную способность населения, то фактический разрыв между Болгарией и Люксембургом составляет 1 к 3, подсчитал Eurostat. Как бы то ни было, представленные данные показывают, что в Западной Европе минимальные зарплаты в разы превышают МРОТ в бывших соцстранах Восточной Европы.

Н.О.