Сегодня говорить о каких-либо изменениях в Налоговый кодекс очень сложно. Поскольку в настоящее время не происходит никаких процессов купли-продажи. Поэтому мы не можем конкретно определить сделанные заявления.
Но мы можем предположить, что применение упрощенного налога позволит снизить налоговое бремя на 7-10%. Но, с другой стороны, объем промыслового налога на стройматериалы был увеличен в 2 раза. В целом, внесенные в Кодекс изменения не влияют на какое-либо повышение или снижение в строительном секторе.
Об этом Oxu.Az сообщил гендиректор «MBA Consulting Group» Нусрат Ибрагимов.
Он отметил, что условия продажи квартир сильно упрощены:
«Ранее во время продажи квартиры надо было платить как налог на прибыль, так и НДС. Согласно действующему законодательству, во время продажи квартиры налог высчитывается не за ее стоимость, а за ее площадь. То есть за каждый квадратный метр начисляется 15 манатов. В общей сложности это делает приблизительно 1,5-2% от суммы продажи. Я считаю, что это небольшая цифра».
Специалист также добавил, что применение нового налога при продаже квартир станет причиной повышения активности на рынке.
В свою очередь эксперт в области экономики Вугар Байрамов отметил, что лица, выставившие на продажу свои квартиру, в связи с изменениями в Кодексе повысят цены на квартиры:
«С 1 января 2016 года больше всего изменений внесено в Налоговый Кодекс. В Кодекс внесли некоторые новые виды налогов. В частности, в Кодексе была внедрена новая налоговая система в связи с куплей-продажей недвижимости, а это означает, что во время продажи квартиры за каждый квадратный метр к упрощенному налогу в 15 манатов будет начисляться коэффициент 4.
Это значит, что лица, продающие квартиру, будут платить за каждый квадратный метр налог в размере 60 манатов».
Отметим, что во время продажи квартиры будет также учитываться 12 зон, определенные по городу Баку.
Налог будет уплачиваться во время купли-продажи недвижимости нотариусами. В прошлом году во время продажи недвижимости было определено еще более тяжкое налоговое бремя.
В тот период недвижимость привлекалась к подоходному налогу, и, согласно действующему законодательству, если владелец квартиры прожил в квартире меньше 5 лет, то он был обязан уплачивать налог.
Кроме того, продавцы, соответственно, повысят цены на квартиры. Повышение цены делает продажу квартир в текущей ситуации очень сложной», – добавил эксперт.
Отметим, что изменения в Налоговый кодекс вступили в силу с 1 января.
Ульвийя Р.Али
www.oxu.az