Некоторые силы пытаются создать проблемы на ровном месте.
Как передает Oxu.Az, об этом министр финансов Самир Шарифов сказал в интервью телеканалу Real, комментируя тот факт, что его заявление о курсе маната пытаются истолковать, как сигнал о девальвации азербайджанской валюты.
«Я отмечал, что сильное укрепление маната невыгодно нашей экономике, в первую очередь отечественному производству. Это также невыгодно нашим предпринимателям, работающим на экспорт. Если кто-то хочет поспорить на эту тему, то я готов его выслушать.
На самом деле я затронул этот вопрос с точки зрения бюджетных правил. Дело в том, что по бюджетным правилам мы определяем уровень использования нефтяных поступлений для финансирования государственного бюджета в среднесрочный и долгосрочный период, а точнее для финансирования государственных расходов.
Зачем нам это надо? В период высоких доходов от нефти мы можем тратить больше из этих средств. Тогда на внутреннем рынке предложение превышает спрос, что создает условия для укрепления маната.
То есть цена на товар падает из-за отсутствия спроса. Это законы рынка. В данном случае речь идет о нефтедолларах. Иностранная валюта начинает дешеветь и, соответственно, укрепляется манат. А негативное влияние сильного маната на национальную экономику не вызывает сомнений.
В таком случае для предотвращения давления наши монетарные органы, в первую очередь Центробанк, принимает решение скупить излишек этой валюты с рынка.
Это не позволяет манату еще больше укрепиться. Если взглянуть на статистику за 10 месяцев 2018 года, мы увидим, что валютные резервы Центробанка выросли на 300 млн долларов. Это значит, что манат мог укрепиться, но Центробанк предотвратил это, скупив излишек валюты. Если бы Центробанк этого не сделал, манат бы еще больше укрепился и произошли процессы, о которых я говорил. Если кто-то истолковывает это иначе, то это уже другой вопрос.
Если предложение вырастет, Центробанк будет вынужден скупать больше валюты с рынка. К чему это приведет?
Центробанк, покупая доллары, увеличивает эмиссию манатов. В результате в экономике увеличивается денежная масса. Неконтролируемый рост денежной массы создает риски инфляции. Обе ситуации невыгодны нам.
Поэтому расходы бюджета не должны выходить за определенные рамки, чтобы для финансирования этих расходов на внутренний рынок не поступало слишком большого количества иностранной валюты. В этом случае мы поддерживаем монетарную политику, проводимую Центробанком. Или же напротив, слишком высокое предложение побуждает Центробанк проводить более рискованную монетарную политику».
Самир Шарифов: Если кто-то хочет поспорить на эту тему, то я готов – ВИДЕО
Oxu.Az обновился! Для смартфонов на базе iOS