С 1 января 2015 года налог на имущество с физических лиц в Азербайджане будет выплачиваться в зависимости от площади здания, находящегося в частной собственности. В настоящее время налог взимается из расчета инвентарной стоимости здания.
Как передает Oxu.Az со ссылкой на Day.Az, согласно поправкам в Налоговый кодекс, принятым в июне Милли Меджлисом (парламентом Азербайджана) и накануне утвержденных Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, имущественный налог будет исчисляться за каждый квадратный метр с площади, превышающей 30 квадратных метров.
Соответственно, площадь до 30 квадратных метров освобождена от уплаты налога на имущество. По действующему законодательству, если стоимость имущества менее пяти тысяч манат, налогом облагаться не будет, а при превышении этой суммы налог составляет 0,1% от стоимости жилья.
Сбором и подсчетом размера налога на имущество физических лиц занимается муниципалитет, на территории которого располагается здание.
Согласно поправкам в Налоговый кодекс с будущего года будут применяться следующие ставки налога на имущество:
ТАБЛИЦА 1
| Жилые участки | Ставка налога для жилых и нежилых участков, находящихся в частной собственности физических лиц, в манатах |
| Баку | 0,4 |
| Гянджа, Сумгайыт и Абшеронский район | 0,3 |
| Другие города (за исключением городов, находящихся в подчинении районов), районные центры | 0,2 |
| В городах, поселках и селах районного подчинения (за исключением Баку, Сумгайыта, сел и поселков Абшеронского района) | 0,1 |
Читать полностью: http://news.day.az/economy/512564.html
В случае если здание расположено в Баку, то будут применяться ставки на основе определенного соответствующим органом исполнительной власти коэффициента в пределах от 0,7 до 1,5.
Для определения коэффициентов в отношении зданий, размещенных в Баку, в целях подсчета налога на имущество физических лиц в Указе Президента о применении поправок в Налоговый кодекс, кабинету министров предоставлен трехмесячный срок.
За каждые 100 квадратных метров земельного участка на дачных участках граждан и придворовых участках жилых фондов промышленного, строительного, транспортного, коммуникационного, торгово-бытового обслуживания и прочего назначения будут применяться следующие ставки налога на землю:
ТАБЛИЦА 2
| Жилые участки | Земельные участки промышленного, строительного, транспортного, коммуникационного, торгово-бытового обслуживания и прочего назначения (в манатах) | Земельные участки дач, придворовых участков, жилых фондов (в манатах) | ||
| До 10 000 кв. м. | Свыше 10 000 кв. м | До 10 000 кв. м. | Свыше 10 000 кв. м. | |
| Баку (в том числе села и поселки) | 10 | 20 | 0,6 | 1,2 |
| Гянджа, Сумгайыт, Хырдалан и Абшеронский район (села и поселки) | 8 | 16 | 0,5 | 1,0 |
| Другие города, районные центры | 4 | 8 | 0,3 | 0,6 |
| В городах, поселках и селах районного подчинения | 2 | 4 | 0,1 | 0,2 Читать полностью: http://news.day.az/economy/512564.html |
Необходимость в поправках объясняется тем, что за период с принятия Налогового кодекса муниципалитеты так и не смогли собирать налог на имущество ввиду того, что инвентарная стоимость зданий так и не была определена.
Согласно поправкам в закон «О местных (муниципальных) налогах и выплатах», введен запрет на прием муниципалитетами этих платежей в наличной форме.
Выплата физическими лицами местных налогов должно осуществляться через банки, оператора почтовой связи, а также действующих средств для безналичной оплаты. (Trend).