С 24 сентября в Азербайджане будет ужесточен порядок ввоза товаров для личного пользования.
Решением Кабинета министров о внесении изменений в "Льготные и упрощенные правила перемещения физическими лицами товаров, не предусмотренных для производственных и коммерческих целей, через таможенную границу Азербайджанской Республики", товары, ввозимые на таможенную территорию страны раз в месяц, общая таможенная стоимость которых не превышает 800 долларов США, освобождаются от уплаты пошлины. До сих пор это условие относилось к товарам, общая стоимость которых не превышала 1 500 долларов США (дополнительные 500 долларов США для каждого сопровождаемого несовершеннолетнего физического лица).
Также таможенной пошлиной не облагаются товары, ввозимые на таможенную территорию посредством международных почтовых отправлений или компанией-перевозчиком на имя одного физического лица в течение 30 (тридцати) дней, с общей таможенной стоимостью не выше суммы в эквиваленте 300 долларов США. Ранее этот лимит составлял 1 000 долларов США.
Со дня объявления этих изменений различные эксперты, депутаты, предприниматели обсуждают негативные и позитивные стороны решения.

По мнению лиц, оценивающих решение положительно, подобная практика применяется во многих зарубежных странах и направлена на развитие внутреннего предпринимательства. В любом случае, основной целью должно оставаться обеспечение комфорта граждан.
Те, кто высказывают противоположное мнение, в качестве основного аргумента приводят дороговизну ряда товаров в Азербайджане, которые выгоднее заказывать за рубежом.
Report подготовил инфографику, отражающую разницу цен на различные товары:
Таким образом, если гражданин заказывает товар стоимостью 350 долларов США (следует учесть, что для техники и некоторых предметов одежды эта не такая уж большая сумма), для его получения он должен поехать не в офис компании-перевозчика, а в терминал международного аэропорта Гейдар Алиев, чтобы оплатить дополнительную пошлину в размере 50 долларов США.