Новое изменение коснется более 500 тысяч работников бюджетных организаций. Предлагается повысить финансовые санкции за налоговые правонарушения лиц, работающих в сфере торговли и общепита.
Как передает Oxu.Az, об этом в ходе обсуждения законопроекта «О внесении изменений в Налоговый кодекс» сказал министр налогов Фазиль Мамедов.
По словам министра, согласно изменению, если в случае допущения нарушения в первый раз за календарный год применялась финансовая санкция в размере 400 манат, то теперь эта сумма составит 2 000 манат.
«При повторном совершении нарушения за календарный год предлагается применять штраф в размере 4 000 манат, а не 800 манат, как в настоящее время. При совершении нарушения в третий раз за календарный год, предлагается применять штраф в размере 6 000 манат (в настоящее время – 1 200 манат)».
Согласно другому изменению, в Азербайджане предлагается повысить ставки упрощенного налога для предпринимателей, работающих в сферах торговли и общественного питания, а также обложить налогом (10%) выигрыши в спортивных азартных играх.
Министр Ф. Мамедов заявил, что на протяжении трех лет выигрыши в спортивных азартных играх были освобождены от налогов, что поспособствовало стимулированию развития этой сферы, и в течение трех лет оборот в этой сфере повысился до 300 миллионов манат:
«Поэтому в нынешней экономической ситуации будет выгодным налогообложение этого источника. Согласно изменениям, ставку упрощенного налога для предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью, предлагается установить на уровне 6% от оборота, для предпринимателей, действующих в сфере общественного питания - 8% от оборота».
Ф. Мамедов отметил, что в Азербайджане будут внесены изменения в законодательство об освобождении физических лиц от подоходного налога и введении для них льгот.
«Согласно изменениям, от подоходного налога будут освобождены доходы физических лиц в 1-кратном размере прожиточного минимума, если ежемесячный доход, получаемый в связи с какой-либо наемной работой на основном рабочем месте, составляет до 2 500 манатов, и в 12-кратном размере прожиточного минимума, если годовой доход составляет до 30 000 манатов».