Внесены изменения в процедуру и правила сдачи жилых помещений в аренду с обязательством их продажи, сообщили Oxu.Az в Ипотечном и кредитно-гарантийном фонде Азербайджана (ИКГФ).
Изменения предусматривают дальнейшее смягчение условий оценки доходов, обеспечение возможности оплаты в длительные сроки для подающего заявление вместе с членом семьи старшего возраста, а также предоставление постоянным налогоплательщикам возможности использовать механизм сдачи жилья в аренду.
Согласно изменениям, для дачи положительной оценки кредитной истории уже не требуется, чтобы у заявителя не было просроченных обязательств более чем на 90 дней в течение всей кредитной истории.
Кроме того, при определении максимального срока договора для обращающегося вместе с членом семьи будет учитываться только возраст заявителя.
Новый подход применяется для того, чтобы занятые индивидуально (без привлечения наемных работников) по видам деятельности, предусмотренным в статье 220.10 Налогового кодекса (парикмахер, портной, сапожник, фото-, аудио- и видеосервис, ведущий свадеб и торжеств, и т.д.) лица - постоянные налогоплательщики также могли воспользоваться механизмом аренды жилья.
Согласно новому подходу, среднемесячный доход налогоплательщиков, которые своевременно осуществляют предусмотренные законодательством налоговые и иные выплаты, но не могут подтвердить свой доход, будет определяться по срокам их деятельности и исчисляться в соответствии с минимальной месячной зарплатой. Таким образом, впервые у этих лиц появится возможность приобрести жилье на условиях долгосрочной оплаты в рамках механизма аренды.