С 1 января 2026 года отчисления от акцизных ставок в фонд обязательного медицинского страхования прекращаются.
Как сообщает Oxu.Az, это отражено в предлагаемых изменениях в Налоговый кодекс и в закон "О медицинском страховании", которые обсуждались на сегодняшнем заседании Милли Меджлиса.
Таким образом, в связи с этим предлагается упразднить статьи 191.5 Налогового кодекса и 15-10.1.6 и 15-10.1.7 закона "О медицинском страховании".
Согласно статье 191.5 Налогового кодекса, часть акцизных ставок, применяемых к подакцизным товарам, установленная законом "О медицинском страховании", выплачивается в фонд обязательного медицинского страхования. Согласно статье 15-10.1.6 закона "О медицинском страховании", за каждый литр автомобильного бензина, дизельного топлива и сжиженного газа, произведенного на территории Азербайджанской Республики (АР) для внутреннего потребления (оптовые продажи) и импортируемого на территорию АР, выплачивается 0.02 маната, а согласно статье 15-10.1.7, 0.2 маната от акцизной ставки, применяемой налогоплательщиками за каждый литр водки, крепких напитков и материалов для крепких напитков, ликера и ликерных изделий, 0.05 маната от акцизной ставки, применяемой за каждый литр пива (за исключением безалкогольного пива) и других пивных напитков, 1.5 маната от акцизной ставки, применяемой за 1 000 сигарилл (тонких сигар) и сигарет, изготовленных из табака, и их заменителей, и 0.1 маната от акцизной ставки, применяемой за каждый литр энергетических напитков, направляются в фонд обязательного страхования.
После обсуждений проект изменений был вынесен на голосование и принят в первом чтении.
Самир Али