Читайте последние новости на нашей странице в Instagram

Айдархан Кусаинов: Освобожденные территории станут стимулом для экономического восстановления - ИНТЕРВЬЮ
Курсы национальных валют нефтедобывающих стран имеют определенную привязку к доллару и стоимости нефти. При этом США сейчас лихорадит. Как курс американской валюты после событий в Соединенных Штатах и будущей инаугурации нового президента США может повлиять на азербайджанский манат, казахстанский тенге и российский рубль?
В беседе с Media.Az известный казахстанский экономист, бывший советник председателя Национального банка Республики Казахстан Айдархан Кусаинов заявил, что никакого серьезного влияния не будет.
"Не стоит забывать, что мы пережили период низких цен (на нефть – ред.) в прошлом году. Мы прошли через всякие "минимумы". Да, прошлый год оказался весьма трудным, был "комбинированный кризис", но он закалил наши экономики. И я не думаю, что новые витки кризиса, как и внешний фактор, могут сильно повлиять на экономику. Скорее всего, можно ожидать посткризисного восстановления", - отметил Айдархан Кусаинов.
- Курс тенге и рубля плавающий, а азербайджанский манат устойчив. Что правильнее?
- Это вопрос относительных параметров курса. Грубо говоря, у Азербайджана достаточно резервов, которые не так активно используются в качестве "бюджетной подпорки". А Казахстан, к примеру, последние годы очень активно использует свой Национальный фонд, который уменьшается. Россияне же после 2014 года практически восполнили свои золотовалютные резервы.
Возвращаясь к вашему вопросу, скажу - в России свободное плавание рубля, но есть бюджетные правила, которые дисциплинирует ситуацию в использовании нефтедолларов. Кроме того, это снижает проблемы "голландской болезни". И в Казахстане свободное плавание тенге. Но средства активно используются. Таким образом усугубляется проблема переукрепленного тенге.
У Азербайджана – фиксированный курс, проводить который позволяет консервативное использование Нефтяного фонда и достаточно комфортный уровень фиксации валюты. Так что проблема не в самой политике плавающего курса, а в бюджетно-экономической политике каждой страны.
- А что вы думаете об угрозе "нефтяной войны", о чем часто говорят на различных экспертных площадках? При этом речь идет о конкретных боевых действиях в нефтедобывающих странах…
- Да, конечно, это может сказаться на курсах наших национальных валют. Но я еще раз подчеркну, что в прошлом году мы прошли через огромные шоки, достаточно вспомнить отрицательный курс цен на нефть, коронавирус, отсутствие согласия в ОПЕК. Все это превосходит последствия любой нефтяной войны против кого-нибудь.
Повторюсь - надо понимать итоги 2020 года, ведь мы прошли через огромные потрясения. Так что внешние факторы, которые в любое другое время были бы значимы, сейчас не особо повлияют на нас. А Азербайджан еще провел победоносную 44-дневную войну. И восстановительные работы пойдут на пользу Азербайджану, это приведет к здоровому экономическому планированию.
Если есть осмысленная цель, то проводится верная экономическая политика, в которой не место всяким лишним имиджевым проектам. Существуют конкретные задачи, которые надо решать. 2021 год для Азербайджана будет позитивным, освобожденные территории станут хорошим стимулом для экономического восстановления.
Новости по тегу "Казахстан"
- Казахстан приветствует прорыв в переговорах между Азербайджаном и Арменией
- Джейхун Байрамов встретился с гендиректором Исламской организации по продовольственной безопасности
- В Казахстане обезвредили группу религиозных радикалов
- В Казахстане двух работников госпитализировали после возгорания нефтяной скважины
- В Казахстане нашли более 30 схронов оружия и боеприпасов