Шахматы - это мир стратегии и интеллекта, где каждый ход требует глубокого размышления и тщательного анализа. В этой игре нет места для манипуляций и лжи. Она учит нас честности и справедливости. Гроссмейстеры, как носители высоких шахматных званий, обязаны поддерживать честность не только на доске, но и в своих заявлениях. Но, увы, это не в случае с армянским шахматистом, трехкратным олимпийским чемпионом Левоном Ароняном.
Об этом написал ведущий азербайджанский шахматист Теймур Раджабов на своей странице в Facebook, комментируя пост армянского шахматиста Левона Ароняна в социальной сети.
"Во время 44-дневной второй Карабахской войны Аронян говорил и писал, что, мол, "готов взять в руки оружие, пойти воевать". Воевать, естественно, против Азербайджана. Но, обладая математическим складом ума, думал ли Аронян, что своим заявлением он фактически поддерживал территориальные притязания Армении к Азербайджану, воодушевлял сепаратистов в Ханкенди и тем самым вносил свою "лепту" в еще большую эскалацию ситуации в регионе?" - отметил Теймур Раджабов, подчеркнув, что шахматы являются символом мира и дипломатии и даже во времена холодной войны шахматисты были посредниками и символами мира.
Он добавил, что армяне и азербайджанцы веками жили бок о бок, в добрососедстве, вместе работали, радовались и горевали, но в 90-х годах армянский шовинизм, сепаратизм и идеи "расового, национального и иного превосходства" завладели умами наших соседей, а также карабахских армян, граждан Азербайджана.
"И после 44-дневной второй Карабахской войны, когда Вооруженные силы Азербайджана освободили семь районов страны, приблизительно 30 лет находившихся в армянской оккупации, заставили Армению капитулировать и признать тотальное поражение - Левон Аронян молчал.
Он молчал, когда азербайджанские солдаты показывали разрушенные до основания деревни, райцентры, поселки и города, где все дома и сооружения превратились в груду развалин. Аронян ничего не говорил о "Хиросиме Кавказа" - Агдаме, городе, стертом с лица земли армянскими оккупантами. О разрушенных или превращенных в хлева мечетях, молельных домах. О десятках тысяч зверски замученных, убитых азербайджанцах. О неисчислимых страданиях, причиненных Арменией, армянскими оккупантами и бандами сепаратистов нашей стране. Нет, он упорно молчал. И вот теперь заговорил", - продолжил гроссмейстер.
Отвечая на обвинения в адрес Азербайджана, которыми армянский шахматист разразился на своей странице в Facebook, слово в слово повторяя слова армянской пропаганды и дезинформацию о том, что карабахские армяне якобы "находятся в блокаде, у них нет продуктов питания и лекарств", Теймур Раджабов пишет: "О какой "блокаде" идет речь, когда функционирует дорога Агдам - Ханкенди, работает КПП, досматриваются перемещающиеся в обе стороны грузы? Именно стараниями Азербайджана начали работать обе дороги - Агдам - Ханкенди и Лачын - Ханкенди. Карабах - международно признанная земля Азербайджана, что признает и мировое сообщество, и, с недавних пор, и Армения. И армяне, живущие там, должны интегрироваться в Азербайджан. И принимать продовольствие, которое предлагает азербайджанское государство, а не закрывать дорогу Агдам - Ханкенди".
"Совершенно согласен, Аронян, давайте не будем молчать, поговорим про настоящий геноцид, устроенный Арменией в отношении азербайджанского народа в Ходжалы. Про убийства невинных и безоружных людей, расстрелянных стариков и насаженных на штыки младенцев, сожженных заживо беременных женщин, забитых до смерти детей, уничтоженные города и деревни, где камня на камне не оставлено. Про минные поля, которые нам еще предстоит разминировать долгие годы.
Давайте будем честными. Честность гроссмейстера - это не просто этический стандарт, но и ключ к уважению и доверию со стороны шахматного сообщества и общества в целом. Каждое лживое заявление подрывает доверие к шахматисту и вредит репутации всего мира шахмат. И не стоит забывать, что гроссмейстеры несут ответственность за свои слова и действия и должны придерживаться высоких стандартов честности", - подчеркнул Теймур Раджабов, комментируя призыв Левона Ароняна "говорить о том, что происходит".