С будущего года повышается ставка акциза на легковые автомобили, импортируемые в Азербайджан, если их срок эксплуатации превышает 7 лет
Как сообщает Oxu.Az, это отражено в предлагаемой поправке в Налоговый кодекс, обсуждавшейся сегодня на заседании Милли Меджлиса.
Отметим, что согласно Налоговому кодексу, ставка акциза рассчитывается следующим образом:
если объём двигателя легкового автомобиля составляет до 2 000 кубических сантиметров - по 0.3 маната за каждый кубический сантиметр;
если объём двигателя составляет до 4 000 кубических сантиметров - 600 манатов + 9 манатов за каждый кубический сантиметр части двигателя от 2 001 до 4 000 кубических сантиметров;
если объём двигателя составляет до 5 000 кубических сантиметров - 18 600 манатов + 35 манатов за каждый кубический сантиметр части двигателя от 4 001 до 5 000 кубических сантиметров;
если объём двигателя превышает 5 000 кубических сантиметров - 53 600 манатов + 70 манатов за каждый кубический сантиметр части двигателя сверх 5 000 кубических сантиметров.
В отношении легковых автомобилей с объёмом двигателя более 3 000 кубических сантиметров и сроком эксплуатации более 3 лет применяется следующая ставка акциза:
если объём двигателя составляет до 4 000 кубических сантиметров - 5 600 манатов + 15 манатов за каждый кубический сантиметр части двигателя от 3 001 до 4 000 кубических сантиметров;
если объём двигателя составляет до 5 000 кубических сантиметров - 20 600 манатов + 40 манатов за каждый кубический сантиметр части двигателя от 4 001 до 5 000 кубических сантиметров;
если объём двигателя превышает 5 000 кубических сантиметров - 60 600 манатов + 80 манатов за каждый кубический сантиметр части двигателя сверх 5 000 кубических сантиметров.
В настоящее время, если срок эксплуатации импортируемого легкового автомобиля превышает 7 лет, рассчитанная сумма акциза увеличивается за счёт применения коэффициентов: 1.2 - для автомобилей с бензиновым двигателем и 1.5 - для автомобилей с дизельным двигателем.
Согласно проекту, с 1 января 2026 года, если дата производства импортируемых в Азербайджан легковых автомобилей составляет более 7 лет, рассчитанная сумма акциза будет увеличиваться с применением коэффициентов 1.5 - для бензиновых автомобилей и 2 - для дизельных автомобилей.
После обсуждений поправки были вынесены на голосование и приняты в первом чтении.
Самир Али